Иммертехник - воздушные компрессорыBoge Zander Hiross domnick hunter
           
Знаете ли Вы, что...
Справочная информация о компрессорах
в Москве
по любым вопросам:
+7 (495) 772 7778, 772 7788
info@immertechnik.ru
процессная фильтрация:
+7 (495) 363 2628
process@immertechnik.ru
· · · · · ·
в Ростове-на-Дону
+7 (8632) 97 3968
rostov@immertechnik.ru
· · · · · ·
в Красноярске
+7 (3912) 96 6056, 53 3471
east@immertechnik.ru
· · · · · ·
О нашей компании

ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход


Автор Сообщение
Тимофей
Посетитель форума


Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 1
Город: Жуков

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2009, 8:04 am    Заголовок сообщения: Ошибка №9 Ответить с цитатой

Компрессор встает по ошибке №9 "Нет подачи". Может проработать сутки, а может вставать несколько раз в час. В чем может быть причина?
Вернуться к началу
Vsevolod Kiselev
ЗАО "Иммертехник"


Зарегистрирован: 02.09.2007
Сообщения: 190
Город: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2009, 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимофей, здравствуйте,

Ошибка 9 имеется у компрессоров, оснащенных блоками управления Ratio и Ratiotronic. Она означает, что, когда блок управления переводит компрессор в режим работы под нагрузкой, фактически, нагрузки-то и не происходит. Определяется эта ошибка по отсутствию роста системного давления (то есть по датчику давления до обратного клапана).

У компрессоров с блоком управления Basic или Autotronic (это обычно маленькие компрессоры серий C, CL и серии S до типоразмера S29) такой ошибки быть не может, т.к. у них нет датчика системного давления, а есть только датчик сетевого давления (после обратного клапана).

Вообще, наиболее распространенными причинами являются:

1) Неисправность соленоидного (электромагнитного) клапана, отвечающего за срабатывание клапана всасывания и за стравливаие воздуха из внутреннего объема компрессора в атмосферу. Это 3/2-ходовой клапан - то есть, он имеет 3 присоединительных порта и 2 возможных положения.

Соленоидный клапан

Этот клапан направляет воздух или на открытие клапана всасывания, или стравливает его в атмосферу. Если клапан неисправен (повреждена диафрагма, сгорела индукционная катушка), то даже при подаче на него напряжения, он все равно может продолжать стравливать воздух в атмосферу - и, тогда, клапан всасывания останется закрытым (когда должен открыться).

2) Неплотное крепление клапана или трубки от него к клапану всасывания. Сбоку от соленоидного клапана отходит полиамидная трубка, которая идет к задней части клапана всасывания. Эта трубка в старых модификациях компрессоров крепилась к соленоидному клапану через хитрый штуцер. Воздух в нем шел по середине тонкой трубки - точнее, даже, винта. Даже не знаю, как его описать - но на фотографии выше он виден на правом клапане (а на левом, я случайно обломал эту тонкую трубку). Это была не очень удачная конструкция. Этот штуцер иногда разбалтывался, и воздух вместо трубки шел в атмосферу - и клапан всасывания, соответственно, не открывался. Уже несколько лет как штуцер поменяли на более удачный, менее склонный к разбалтыванию, но, все равно, нужно проверять и такой.

3) Неисправность самого клапана всасывания. То есть, соленоидный клапан работает корректно и добросовестно пытается открыть клапан всасывания, но имеется неисправность в самом клапане всасывания, в его механической части.

4) Отсутствие подачи напряжения на соленоидный клапан (неплотный контакт, обрыв кабеля).

Для выявления всех этих неисправностей следует:

- сняв гофрированную трубку, ведущую от воздушного фильтра к клапану всасывания, с клапана всасывания (она крепится хомутом), проверить, открывается ли клапан всасывания при переходе компресора в режим нагрузки. Перед снятием гофры нужно тщательно почистить саму гофру, клапан всасывания, решетку ограждения вентилятора над местом крепления гофры к клапану всасывания, исключив возможность попадания в клапан всасывания пыли и прочих твердых частиц. Конечно, проверять нужно глазами - совать руки в клапан всасывания абсолютно недопустимо (собственно, если заслонка не открылась, то засунуть туда руки и не получится при всем желании - но уж если открылась, то совать их внутрь не надо - т.к. хотя до винтового блока все равно достать не получится, но если заслонка вдруг закроется, то «мало не покажется»). Если Вы увидели, что заслонка открывается, то нужно сразу, немедленно, выключить компрессор.

- если заслонка клапана всасывания не открывается, следует осмотреть полиамидную трубку, ведущую от соленоидного клапана в задней части клапана всасывания, на наличие повреждений или неплотное крепление.

- если трубка прикреплена нормально, следует демонтировать соленоидный клапан, разобрать его так, чтобы в руках осталась индукционная катушка с поршнем, включить компрессор, дождаться его перехода на рабочий ход. При этом, поршень должен резко втянуться в катушку. (При выключении компрессора он, под действием пружины, так же резко прыгнет обратно - и нужно придерживать его пальцем - иначе, потом можно долго ползать по полу и искать его и пружину).

- если поршень не втянулся в катушку, это значит, что или на катушку не было подано напряжение (проверить кабельную коробку клапана, кабель, его крепление в электрошкафу), или катушка сгорела

- также, разобрав соленоидный клапан, нужно проверить целостность его мембраны, и, вообще, почистить его

- если с соленоидным клапаном все в порядке (поршень втягивается в катушку, мембрана целая, клапан чистый, трубка от него к клапну всасывания прикреплена хорошо), но заслонка не открывается, то следует уже разбираться с самой заслонкой. Пока подробнее об этом не буду.

Всасывание

5) Если заслонка открывается при переходе на рабочий режим (что подразумевает и правильное функционирование соленоидного клапана), то следует:

- проверить наличие утечек (в том числе, не открыт ли предохранительный клапан на масляном резервуаре)

- проверить исправность и крепление датчика системного давления (можно просто логически - если Вы видите, что компрессор производит сжатый воздух, а датчик показывает 0 бар - значит, скорее всего, отлетела трубка, ведущая к датчику - также, возможно, но маловероятно, что неисправен сам датчик)

- возможен также и «глюк» блока управления - но об этом пока не буду. Это, вообще, маловероятно.

Если Вы сообщите модель Вашего компрессора, то, возможно, я смогу несколько конкретизировать свои рекомендации.

Если Вы сообщите серийный (заводской) номер Вашего компрессора, я (скорее всего) смогу проверить, нет ли у него еще одного дополнительного соленоидного клапана, т.н. «быстрого запуска» - этот клапан служит для подачи давления на клапан всасывания из сети сжатого воздуха, для более быстрого его открытия. Это оциональный компонент, в стандартную комплектацию не входящий, и компрессор может работать и без него - но если уж он есть и сломался, то нужно его или чинить/менять, или снимать вообще. Висит он обычно слева отсека сжатия, на стенке, отделяющей отсек сжатия от отсека электрооборудования. Рядом там стоят и датчики давления, кстати.
_________________
С уважением,
Потапов Сергей,
Технический специалист
ЗАО "Иммертехник"

Телефон/факс: +7 (499) 640 1015
E-mail: tonak@immertechnik.ru
Вернуться к началу
Vsevolod Kiselev
ЗАО "Иммертехник"


Зарегистрирован: 02.09.2007
Сообщения: 190
Город: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 2009, 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимофей, еще раз здравствуйте,

Собственно, хотел бы добавить, что в Вашем случае, я бы рекомендовал, прежде всего, проверить:

а) надежность контакта кабеля (особенно, в кабельной коробке соленоидного клапана) от элекрошкафа до соленоидного клапана

б) надежность крепления трубки от соленоидного клапана до клапана всасывания

... так как «капитальная» поломка соленоидного клапана или клапана всасывания, скорее всего, привела бы к несколько другому эффекту - я имею в виду, что ошибка 9 возникала бы каждый раз при попытке запуска компрессора, а не от случая к случаю.
_________________
С уважением,
Потапов Сергей,
Технический специалист
ЗАО "Иммертехник"

Телефон/факс: +7 (499) 640 1015
E-mail: tonak@immertechnik.ru
Вернуться к началу
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: Гринвич + 3
Страница 1 из 1

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



 © 2002-2009 ЗАО «Иммертехник» - промышленные компрессоры.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Rambler's Top100