3.4.5. Воздушный контур.
Воздушный контур винтовой компрессорной установки
Рис. 3.35. Воздушный контур винтовой
компрессорной установки BOGE серии S:
1 = фильтр всасывания; 2 = клапан всасывания
3 = винтовой блок; 4 = сепараторный бак
5 = фильтроэлемент сепаратора; 6 = клапан мин. давления
7 = охладитель воздуха; 8 = отсечной кран
1. Фильтр всасывания

Фильтр всасывания предназначен для предотвращения попадания в винтовой блок твердых частиц.

2. Клапан всасывания

В компрессорах с никак не регулируемой производительность, а также с частотным регулированием, используются двухпозиционные клапаны всасывания. При открытом клапане воздух поступает в винтовой блок - т.е., компрессор вырабатывает сжатый воздух (рабочий режим); при закрытом клапане компрессор находится в режиме холостого хода.

В компрессорах с пропорциональным регулированием всасывания, степень открытия заслонки клапана всасывания плавно регулируется в зависимости от давления в сети сжатого воздуха: чем выше давление, тем меньше открыта заслона, и меньше поступает воздуха на сжатие, и наоборот - чем ниже давление, тем сильнее открывается клапан всасывания, и тем больше воздуха производится компрессором. Компания BOGE предлагает пропорциональное регулирование всасывания, обеспечивающее плавное регулирование производительности в диапазоне от 50 до 100% от номинальной, как опцию для своих компрессоров серии S от типоразмера S 31-2 (22 кВт) и выше.

3. Винтовой блок

Воздух, а также (в маслозаполненных компрессорах) компрессорное масло поступают в винтовой блок. На выходе получается сжатый воздух, содержащий частицы аэрозольного масла и его пары.

4. Сепараторный бак

Здесь происходит первичное отделение масла от воздуха под воздействием ударной силы и силы тяжести. Тонкое отделение происходит в картридже тонкой сепарации.

5. Фильтроэлемент сепаратора

Масло, которое не было отделено от воздуха в баке, отделяется здесь.

6. Клапан мин. давления/обратный клапан

Клапан минимального давления открывается только тогда, когда давление в сепараторном баке достигнет определенного уровня - открыться раньше ему мешает пружина определенной жесткости - в компрессорах BOGE таким давлением является 3,5 бар. Нужно это для того, чтобы создать, при переходе компрессора в рабочий режим, адекватное давление на масло в сепараторном баке, и вытеснить его в сторону термостатического клапана, теплообменника и, в дальнейшем, обратно в винтовой блок, тем самым обеспечив достаточную смазку винтового блока при начале работы компрессора под нагрузкой.

В большинстве современных компрессоров, клапан минимального давления также выполняет и функции обратного клапана, т.е. препятствует обратному току воздуха из сети сжатого воздуха при переходе компрессора в режим холостого хода (что произошло бы, т.к. при режиме холостого хода происходит сбрасывание сжатого воздуха из внутрикомпрессорного объема).

7. Охладитель воздуха

Сжатый воздух, вышедший из винтового блока, может иметь температуру от 60 до 110 °C. Поэтому, он подвергается охлаждению в теплообменнике с воздушным или водяным охлаждением. Выбор охлаждения зависит, обычно, от удобства для пользователя: наличия достаточных количеств атмосферного воздуха, возможности подведения воды охлаждения и ее рециркуляции, и т.д. Стандартным охлаждением теплообменников, как воздушного, так и масляного, у большинства производителей, в том числе и у компании BOGE, является воздушное.

8. Отсечной кран

Отсечной кран, обычно шаровой, служит для изоляции компрессорной установки от сети сжатого воздуха (например, на время проведения технического обслуживания).

Материалы, размещенные на данной странице, могут перепечатываться в сети Интернет, при обязательном условии размещения гипертекстовой ссылки на наш сайт. Код ссылки приведен ниже:
<a href="">Ваше описание</a>