3.3.5. Управление поршневыми компрессорами.
Пресостат, реле давления
Рис. 3.29. Реле давления (прессостат)

Обычно, управление поршневыми компрессорами производится с помощью реле давления, или, как также называют этот тип устройств, прессостатов.

Реле давления размещают в «спокойной зоне» системы сжатого воздуха, где отсутствуют пульсации давления. Обычно, в роли таковой выступает воздушный ресивер.

Реле давления является электромеханическим устройством, основу которого составляют пружинные механизмы с пружинами определенной жесткости, реагирующими на изменения давления. При достижении давлением верхнего установленного уровня реле давления размыкает цепь подачи питания на электродвигатель, при падении до нижнего установленного уровня - замыкает цепь. Иногда, особенно, в случае, если мощность двигателя больше 5,5 кВт, замыкается не силовая цепь электропитания, а управляющая, которая, в свою очередь, через пускатели (например, собранные в схему запуска «звезда-треугольник») запускает или останавливает электродвигатель. Установки давления включения и выключения поддаются регулировке - обычно, с помощью регулирующих жесткость пружин винтов.

Компания BOGE рекомендует (и использует в качестве заводских настроек) дифференциал в 20% от максимального рабочего давления поршневого компрессора. Например, для 10-барной машины давление включения будет 8 бар, а выключения - 10. Соответственно, для 15-барного компрессора рекомендуемые нами установки - 12 и 15 бар.

Режима холостого хода, как, например, у компрессоров винтового типа, у поршневых компрессоров нет, и они выключаются сразу же после достижения давлением верхнего установленного уровня (т.н. повторно-кратковременный режим работы). Поэтому, установка меньшего дифференциала нежелательна, т.к. тогда компрессор будет включаться и выключаться слишком часто, что повлечет за собой увеличение нагрузки как на поршневую группу, так и на электродвигатель. Однако, больший дифференциал устнавливать вполне возможно - тогда время компрессора под нагрузкой будет дольше, но и время простоя - тоже. Разумеется, уменьшить число циклов включения-выключения можно и с помощью установки воздушного ресивера большего объема.

Информация о максимально допустимой частоте включений/выключений приводных электродвигателей содержится в главе «Расчет и проверка цикличности работы компрессора».

Материалы, размещенные на данной странице, могут перепечатываться в сети Интернет, при обязательном условии размещения гипертекстовой ссылки на наш сайт. Код ссылки приведен ниже:
<a href="">Ваше описание</a>